Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся

Создание условий  для внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования  с учётом культурно-исторических традиций…

Создание условий  для внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования  с учётом культурно-исторических традиций казачества

Система дополнительного образования кадетского корпуса используется для мотивации кадет к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности на историко-культурных традициях казачества. Этот вид образования  способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.

Администрация корпуса совместно с попечительским советом ведёт работу по расширению  образовательной среды корпуса для построения индивидуального образовательного пространства каждого воспитанника, реализующего профессиональную  подготовку. За счет привлечения дополнительного финансирования реализуются следующие программы дополнительного образования: русское боевое искусство по системе Кадочникова, плавание, парашютно-десантная  подготовка, начальная лётная подготовка, водолазная подготовка, духовой оркестр, дефиле барабанщиков, шахматы.

В  кадетском корпусе выделен ряд предметов дополнительного образования, которые обязательны для изучения всеми кадетами: военное искусство казачьих частей (пластуны), хореография (народный казачий танец, историко-бытовой танец), русское боевое искусство по системе Кадочникова,  фехтование, стендовая стрельба, шахматы, Слово пастыря.

В рамках реализации  модели многопрофильного казачьего кадетского корпуса, особенностью образовательной деятельности в условиях дополнительного образования является свободный выбор воспитанником содержания своей деятельности в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями. Это способствует интеграции основного и дополнительного образования детей. Результатом такой интеграции можно считать участие и победы воспитанников корпуса в конкурсах различных уровней.

Система дополнительно образования (второй половины дня) построена так, что почти в каждом кружке, секции или клубе есть элементы,  взятые из жизни и  уклада казаков.

В корпусе создана современная, отвечающая всем требованиям и запросам учебно-материальная база системы дополнительного образования:

- библиотека   – 100 % кадет записаны и пользуются энциклопедиями, публицистической и художественной литературой. Создана большая библиотека, подборка книг о казачестве;

- собственная радиогазета;

- кино-фото-телестудия;

- художественная студия;

- авиамодельная мастерская;

- танцевальный зал;

- актовый зал;

- студия народной песни «Сыгрыши-удальцы»;

- ансамбль народного казачьего и историко-бытового  танца «Атаманцы»;

- духовой оркестр;

- вокально-инструментальный ансамбль;

- 3 спортивных  зала: игровой зал, зал для борьбы, тренажёрный зал

- 1 открытая многофункциональных площадка;

- 1 полоса препятствий;

- 1 спортивный городок;

- тир;

- скалодром;

- десантные лодки;

- учебная площадка для паршютно-десантной подготовки;

- учебная площадка для начальной лётной подготовки;

- 5 комнат досуга в расположениях;

- бассейн (аренда);

- футбольное поле;

- 1  автомобильный класс (на базе ДОСААФ) ( выдача водительских удостоверений после 2 годичного обучения);

-  музей

- творческая мастерская;

- взвод барабанщиков для дефиле;

- хоккейная площадка (на договорной основе);

- конно – спортивный комплекс;

- оружейная комната.

Дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан:

- Военно-исторический клуб «Казачья память».

- Военно-спортивный клуб  «Пластун» (подготовка по программе специального разведывательного казачьего подразделения)

-  Фехтование традиционным казачьим оружием (шашка, пика, джигитка, рубка лозы).

- Конневодство.

- Конная подготовка: основы верховой  езды.

- Основы государственной службы.

- История войн и военного искусства русских полководцев.

-  Клуб лидеров «Атаман».

- Школа командиров.

- Русское боевое искусство по системе Кадочникова.

- Тир, техника стрельбы из пневматической винтовки.

-  Военное моделирование.

- Клуб юных авиаторов «Сармат»: парашютный спорт.

- Клуб юных авиаторов «Сармат»: начальная лётная подготовка.

-  Армейский рукопашный бой.

- Казачье многоборье (полиатлон).

-  Основы личной самообороны.

-  Авиамоделирование.

- Математический кружок.

- Компьютерный кружок «Виртуальный мир».

- Автодело.

- Основы военно-морской подготовки.

Дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивного направления:

- Футбол.

- Волейбол.

- Хоккей.

- Плавание. Дайвинг.

- Лёгкая атлетика.

- Шахматы.

Дополнительные образовательные программы художественно – эстетического направления:

- Ансамбль казачьего и историко-бытового танца «Атаманцы».

- Духовой оркестр.

- Медиацентр «Баклановец».

- Дефиле барабанщиков.

-  Вокально-инструментальный ансамбль.

- Художественная студия.

- Слово пастыря.

- Православный образ жизни.

Таким образом, к отличительным особенностям содержания дополнительного образования  Шахтинского Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса относится:

- реализация культурологического содержания образования, сочетание образователь­ных программ, реализующих казачий кадетский компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;

- приоритетность воспитания в казачьем кадетском образовании, создание культурно-образо­вательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и националь­ными ценностями, нормами морали, православной культуры, символами и ритуалами кадет­ских корпусов прошлого.