Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся

Создание условий  для внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования  с учётом культурно-исторических традиций казачества

Система дополнительного образования кадетского корпуса используется для мотивации кадет к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности на историко-культурных традициях казачества. Этот вид образования  способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.

Администрация корпуса совместно с попечительским советом ведёт работу по расширению  образовательной среды корпуса для построения индивидуального образовательного пространства каждого воспитанника, реализующего профессиональную  подготовку. За счет привлечения дополнительного финансирования реализуются следующие программы дополнительного образования: русское боевое искусство по системе Кадочникова, плавание, парашютно-десантная  подготовка, начальная лётная подготовка, водолазная подготовка, духовой оркестр, дефиле барабанщиков, шахматы.

В  кадетском корпусе выделен ряд предметов дополнительного образования, которые обязательны для изучения всеми кадетами: военное искусство казачьих частей (пластуны), хореография (народный казачий танец, историко-бытовой танец), русское боевое искусство по системе Кадочникова,  фехтование, стендовая стрельба, шахматы, Слово пастыря.

В рамках реализации  модели многопрофильного казачьего кадетского корпуса, особенностью образовательной деятельности в условиях дополнительного образования является свободный выбор воспитанником содержания своей деятельности в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями. Это способствует интеграции основного и дополнительного образования детей. Результатом такой интеграции можно считать участие и победы воспитанников корпуса в конкурсах различных уровней.

Система дополнительно образования (второй половины дня) построена так, что почти в каждом кружке, секции или клубе есть элементы,  взятые из жизни и  уклада казаков.

В корпусе создана современная, отвечающая всем требованиям и запросам учебно-материальная база системы дополнительного образования:

— библиотека   – 100 % кадет записаны и пользуются энциклопедиями, публицистической и художественной литературой. Создана большая библиотека, подборка книг о казачестве;

— собственная радиогазета;

— кино-фото-телестудия;

— художественная студия;

— авиамодельная мастерская;

— танцевальный зал;

— актовый зал;

— студия народной песни «Сыгрыши-удальцы»;

— ансамбль народного казачьего и историко-бытового  танца «Атаманцы»;

— духовой оркестр;

— вокально-инструментальный ансамбль;

— 3 спортивных  зала: игровой зал, зал для борьбы, тренажёрный зал

— 1 открытая многофункциональных площадка;

— 1 полоса препятствий;

— 1 спортивный городок;

— тир;

— скалодром;

— десантные лодки;

— учебная площадка для паршютно-десантной подготовки;

— учебная площадка для начальной лётной подготовки;

— 5 комнат досуга в расположениях;

— бассейн (аренда);

— футбольное поле;

— 1  автомобильный класс (на базе ДОСААФ) ( выдача водительских удостоверений после 2 годичного обучения);

—  музей

— творческая мастерская;

— взвод барабанщиков для дефиле;

— хоккейная площадка (на договорной основе);

— конно – спортивный комплекс;

— оружейная комната.

Дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан:

— Военно-исторический клуб «Казачья память».

— Военно-спортивный клуб  «Пластун» (подготовка по программе специального разведывательного казачьего подразделения)

—  Фехтование традиционным казачьим оружием (шашка, пика, джигитка, рубка лозы).

— Конневодство.

— Конная подготовка: основы верховой  езды.

— Основы государственной службы.

— История войн и военного искусства русских полководцев.

—  Клуб лидеров «Атаман».

— Школа командиров.

— Русское боевое искусство по системе Кадочникова.

— Тир, техника стрельбы из пневматической винтовки.

—  Военное моделирование.

— Клуб юных авиаторов «Сармат»: парашютный спорт.

— Клуб юных авиаторов «Сармат»: начальная лётная подготовка.

—  Армейский рукопашный бой.

— Казачье многоборье (полиатлон).

—  Основы личной самообороны.

—  Авиамоделирование.

— Математический кружок.

— Компьютерный кружок «Виртуальный мир».

— Автодело.

— Основы военно-морской подготовки.

Дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивного направления:

— Футбол.

— Волейбол.

— Хоккей.

— Плавание. Дайвинг.

— Лёгкая атлетика.

— Шахматы.

Дополнительные образовательные программы художественно – эстетического направления:

— Ансамбль казачьего и историко-бытового танца «Атаманцы».

— Духовой оркестр.

— Медиацентр «Баклановец».

— Дефиле барабанщиков.

—  Вокально-инструментальный ансамбль.

— Художественная студия.

— Слово пастыря.

— Православный образ жизни.

Таким образом, к отличительным особенностям содержания дополнительного образования  Шахтинского Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса относится:

— реализация культурологического содержания образования, сочетание образователь­ных программ, реализующих казачий кадетский компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;

— приоритетность воспитания в казачьем кадетском образовании, создание культурно-образо­вательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и националь­ными ценностями, нормами морали, православной культуры, символами и ритуалами кадет­ских корпусов прошлого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *