Неделя безопасности

Неделя безопасности

В соответствии с Календарем образовательных событий на 2020/2021 учебный год во всех образовательных организациях с 2 по 8 сентября проходит «Неделя безопасности». Проводятся различные тематические мероприятия с целью дать нашему подрастающему поколению максимум знаний по вопросам личной и общественной безопасности, оказания первой помощи, действий в экстремальных ситуациях и т.д.

 «Безопасность – актуально всегда!» Актуализация темы безопасности и ценности собственной жизни и здоровья, мотивация осознания персональной ответственности за личную безопасность. Изучение правил безопасного поведения в различных ситуациях, выработка навыков оценивания уровня опасности, прогнозирование вариантов развития событий и выбора адекватных действий, знакомство с алгоритмом привлечения помощи извне.

 «Безопасность в быту». Изучение и оценка потенциальных опасностей в загородном доме, в городской квартире, в отдельном конкретном помещении. Применение правил безопасного поведения в отдельных конкретных ситуациях (электричество, газ, пожар, бытовые ожоги, травмы, пр.), моделирование различных ситуаций.

 

 

 

 

 

«Безопасность в обществе». Изучение потенциальных опасностей присутствия в общественных местах, при общении с чужими людьми на улице. Применение правил безопасного поведения в толпе, во время присутствия на массовых мероприятиях и т.д. Формирование и отработка навыка отказа (умение сказать нет) при общении со сверстниками, незнакомыми людьми, сектантами. Воспитание навыков толерантности, уважительного отношения к мнению других людей, умений правильно обратиться за помощью, иных коммуникативных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность на улице, в путешествиях на транспорте». Изучение правил дорожного движения (ПДД). Правила поведения в опасных ситуациях, связанных с использованием различных видов транспорта (личного и общественного), в местах скопления людей, на вокзалах и аэропортах (посадка и высадка). Поведение во время транспортных аварий. Знакомство с существующими правилами безопасного поведения в пути и на этой основе выработка собственной линии поведения. Оценка уровня опасности ситуации и выхода из нее.

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность в мире окружающей природы». Знакомство с многообразием растительного мира России и возможных опасностей при соприкосновении с ним. Изучение дикого животного мира страны (с позиции безопасности жизнедеятельности), а также знакомство с опасными ситуациями, идущими от домашних животных (агрессия, заражение, царапины, укусы, пр.). Практика безопасного общения с живой природой и оказания первой помощи в нестандартных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Безопасность использования ресурсов информационного пространства». Приобретение навыков критического отношения к достоверности потребляемой информации. Поиск и отбор необходимой качественной информации, анализ потенциальных рисков сомнительных источников и недостоверной (опасной) информации. Приобретение навыков  исключения из своей жизни негативной (опасной, агрессивной, бездуховной) информации. Изучение правил безопасного поведения в сети интернет (защита от вирусов, спама, мошенничества, навязывания негативного контента, умение обезопасить личные данные, различать особенности реального и виртуального общения, профилактика интернет-зависимости и пр.).

 

 

 

 

 

 

«Безопасность при занятиях физической культурой и спортом». Знакомство с наиболее вероятными нарушениями правил эксплуатации физкультурно-спортивных зданий и сооружений, правилами безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий и массовых физкультурно-спортивных мероприятий в образовательных организациях и последствиями их нарушений. Определение исправности спортивного оборудования и инвентаря с позиции самосохранения и безопасности использования. Изучение и практическое моделирование правил безопасного поведения во время занятий физической культурой и спортом в спортивных залах, бассейнах, на открытых спортивных площадках, стадионах, велосипедных трассах, скалодромах и т.д.  Алгоритмы действий в возможных нестандартных ситуациях в части самопомощи и помощи окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность в мире окружающей природы: стихийные бедствия». Знакомство с наиболее вероятными опасными природными явлениями (наводнение, ураган, сильные ливни, грозы, штормовой ветер, лесной пожар и т.д.). Изучение правил безопасного поведения в рассматриваемых конкретных случаях. Отработка навыков применения правил в различных игровых моделях. Действия по оказанию первой помощи себе и окружающим в отдельных конкретных случаях, привлечение помощи извне.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *