Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки»
Беседа по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних
«Мы в ответе за свои поступки»
Цель:
профилактика правонарушений несовершеннолетних
Задачи:
– пропаганда правовых знаний;
-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
– развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
Ход беседы
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки.
Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Почему люди совершают преступления?Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
Почему? Как вы думаете? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? Так что такое правонарушение?
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Ведущий:
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» – эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Попробуйте их назвать, поступки свойственные молодости (учащиеся называют, а ведущий поправляет и дополняет примеры)
плохо учатся, а потом бросают школу;
курят и выпивают;
грубят и сверстникам и взрослым;
унижают маленьких и слабых;
лгут даже без причины;
стараются выяснить отношения только с помощью силы;
играют в карты;
разрисовывают стены;
портят школьное имущество и многое другое.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Ведущий: Ребята давайте вспомним, какие виды ответственности при нарушениях существуют.
4 вида юридической ответственности при нарушениях:
- Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
- Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
- Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства,к примеру: прогул без уважительной причины.
- Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Мы с вами вспомнили виды юридической ответственности.
А теперь я по порядку буду называть различные ситуации, нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички “Уголовная ответственность”, “Административная ответственность”.
– Ученик разбил стекло (административная)
– Гражданин сознательно купил сознательно ворованную вещь (уголовная)
– Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная)
– Браконьер выловил 3 осетров (уголовная)
– Гражданин из мести поджог дом соседа (административная)
– Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная)
– Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная)
– Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую “Волгу”. (административная)
– Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (уголовная)
– Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная)
Полезная инфо