Профилактика правонарушений

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

«Мы в ответе за свои поступки»

Цель:

профилактика правонарушений несовершеннолетних

Задачи:

– пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

– развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки.

Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Почему люди совершают преступления?Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? Так что такое правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Ведущий:

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» – эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте их назвать, поступки свойственные молодости (учащиеся называют, а ведущий поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Ведущий: Ребята давайте вспомним, какие виды ответственности при нарушениях существуют.

4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
  2. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства,к примеру: прогул без уважительной причины.
  3. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Мы с вами вспомнили виды юридической ответственности.

А теперь я по порядку буду называть различные ситуации, нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички “Уголовная ответственность”, “Административная ответственность”.

– Ученик разбил стекло (административная)

– Гражданин сознательно купил сознательно ворованную вещь (уголовная)

– Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная)

– Браконьер выловил 3 осетров (уголовная)

– Гражданин из мести поджог дом соседа (административная)

– Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная)

– Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная)

– Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую “Волгу”. (административная)

– Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (уголовная)

– Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная)

 

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Владимир Решетников

0
Комментарии: 0Публикации: 8Регистрация: 31-03-2020

Один комментарий

  1. Арсений Шамраев

    Полезная инфо

    0

Комментарии закрыты