Международные Рождественские чтения

Директор корпуса казачий полковник Бобыльченко В.А. принял участие в Международных Рождественских чтениях в г.Москве 25-27 января 2016 года.

Торжественная церемония состоялась 25 января 2016 года в Государственном Кремлёвском Дворце в Москве. Её возглавил Председатель пленарного заседания форума, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

После исполнения хором молитвы «Царю Небесный» митрополит Ювеналий благословил открытие форума. Видеообращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к собравшимся в Государственном Кремлевском Дворце открыло содержательную часть Рождественских чтений.

Приветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина участникам крупнейшего церковно-общественного форума огласил Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Александр Беглов.

Перед собравшимися в Государственном Кремлёвском Дворце также выступили: Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин, Первый заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Николай Федоров, огласивший приветствие Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, заместитель министра культуры РФ Александр Журавский, огласивший приветствия Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и министра культуры РФ Владимира Мединского, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталия Третьяк, заместитель министра иностранных дел Григорий Карасин, огласивший приветствие министра иностранных дел Сергея Лаврова, р руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимир Черников, огласивший приветствие мэра Москвы Сергея Собянина, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко.

С традиционным программным докладом выступил Председатель Оргкомитета Чтений, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

В ходе церемонии демонстрировались видеоматериалы, посвящённые просветительскому служению Церкви, взаимодействию Церкви и государства, конкурсам «За нравственный подвигу учителя» и «Красота Божьего мира».

В зале находилось более шести тысяч человек — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, главы митрополий, епархиальные архиереи, представители Поместных Православных Церквей, члены Межконфессионального совета России, представители правительства Москвы, главы и представители дипломатических ведомств, полномочные представители Президента РФ в Уральском, Сибирском, Южном федеральном округах, главы региональных органов власти, руководители федеральных организаций, ректоры и представители свыше300 российских и зарубежных вузов и общеобразовательных организаций, священнослужители и педагоги.

В форуме принимали участие более 17 тысяч человек из стран канонического присутствия Русской Православной Церкви. В рамках XXIV Международных Рождественских чтений пройдет более 150 конференций, круглых столов, презентаций, мастер-классов, на которых участники обменяются накопленным опытом, представят новые разработки в области образования, духовно-нравственного просвещения, миссионерской и катехизаторской деятельности, социального, молодежного, тюремного служения, связям с соотечественниками, взаимодействия Церкви и общества, работами со СМИ и по многим другим направлениям.

26 января 2016 года в Правительстве Москвы состоялся диалог-клуб «Развитие духовно-нравственных традиций казачества в системе непрерывного образования казаков», на котором выступил директор корпуса В.А.Бобыльченко. В своем выступлении «Духовно-нравственное воспитание – главное  звено национальной безопасности государства» он обратил внимание на те угрозы и риски, которые возникают сегодня.

Против нашей страны идёт война с применением самых изощрённых технологий, характерных для сетецентричных войн. Они  крайне эффективны в силу того, что борьба ведётся на уровне базовых духовных ценностей, которые переводятся на западные стандарты. Это оглашают сами западные политики, открыто заявляя, что нынешняя битва идёт между толерантностью и фанатизмом и что православие и  патриотическое  воспитание представляет главную угрозу для западной цивилизации.     И необходимо думать, как наша молодежь готова к такому мобилизационному моменту нашей истории.

Реформы образования и воспитания в России невозможно рассматривать вне геополитики.  Национальный суверенитет немыслим без сохранения духовного суверенитета,  который,  в свою очередь,  невозможен  без  суверенной системы образования.  Мудрость гласит:  «Хочешь победить врага  – воспитай его детей».

В нашей стране образование   –  это единство обучения и воспитания,  не просто усвоение определенной системы знаний, а   процесс духовно-нравственного становления.  Национальная и государственная по форме система образования находится под угрозой утраты суверенитета, когда  образовательные стандарты, программы и методы обучения задаются извне. Если  управление образованием осуществляется извне, станет независимым от общества, законодательной и исполнительной власти, оно становится  техническим каналом реализации принятых за рубежом решений.

Последние годы общество жило под лозунгом «Воспитываем образованного потребителя». С таким настроем нельзя защищать национальные интересы. Момент патриотического воспитания был упущен и забыт. А патриотизм – это главное качество гражданина. Давно надо понять, что кризисы, будь то в России или в мире, находятся только в головах людей. Кризис морально-нравственный, кризис патриотической позиции – с этого все начинается, с воспитания, с постановки идеальных целей. Тогда общество мобилизуется, будет готово к совершению благородных поступков и подвигов.

Можно очень долго рассуждать о патриотизме, в том числе о мнимом, “барабанном”, или о том, которое на самом деле помогает ребенку почувствовать свою идентичность и причастность к Родине.

Убежден, что в связи с возрастанием угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации сегодня необходим коренной  пересмотр патриотической работы.

Безусловно, наблюдается заметное оздоровление морально-нравственного климата в обществе, консолидация, поддержка усилий российского руководства в области обороны и безопасности, на международной  арене.  Носителей здоровых, патриотических мировоззрений в обществе и в молодежной среде становится все больше.  Но все еще распространены социальный и правовой нигилизм, пассивность, безответственность.

Пожалуй, сегодня, как никогда требуется усилить разъяснительную работу, чтобы укрепить понимание в разных социальных, возрастных, этнических группах населения, что противодействие внешним угрозам, защита национального суверенитета – дело не только государства, но и каждого гражданина. Всячески изживать благостные настроения, в частности, в связи с «перемирием» на Украине, исходя из того, что противник не откажется от попыток расшатать наш конституционный строй, обескровить экономически, втянуть в полномасштабные войны.

Важно понимать, что общество лишь номинально состоит из людей, по факту оно состоит из семей, то есть из детей и родителей. Если в системе воспитания и образования нет четких национальных и культурно ориентированных критериев, то не стоит удивляться, что появляются различные опасные суррогатные проекты. Война уже давно поменяла свои формы, хотя и ее циничные, агрессивные элементы, безусловно, присутствуют. Но никто не отменял войны информационные и даже демографические, когда насаждаются антисемейные концепты, потребительство, релятивизм, секуляризация и так далее. В результате поколениям насаждается атеизм, эгоцентризм, и как итог – самоизоляция и самоуничтожение.

Чтобы воспитывать молодежь, следует, прежде всего, самим воспитателям осознать, что защита национального суверенитета и обеспечение условий дальнейшего развития общества  –  общая задача всего гражданского общества.

Будущее России и казачества  можно построить, только следуя за нашими святынями, которые даны нам историей и определяют общность нашей судьбы, нашей культуры, нашей идентичности.

DSC02617 DSC01358 DSC05563

Обсуждение закрыто.