Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся

Создание условий  для внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования  с учётом культурно-исторических традиций…

Создание условий  для внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования  с учётом культурно-исторических традиций казачества

Система дополнительного образования кадетского корпуса используется для мотивации кадет к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности на историко-культурных традициях казачества. Этот вид образования  способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.

Администрация корпуса совместно с попечительским советом ведёт работу по расширению  образовательной среды корпуса для построения индивидуального образовательного пространства каждого воспитанника, реализующего профессиональную  подготовку. За счет привлечения дополнительного финансирования реализуются следующие программы дополнительного образования: русское боевое искусство по системе Кадочникова, плавание, парашютно-десантная  подготовка, начальная лётная подготовка, водолазная подготовка, духовой оркестр, дефиле барабанщиков, шахматы.

В  кадетском корпусе выделен ряд предметов дополнительного образования, которые обязательны для изучения всеми кадетами: военное искусство казачьих частей (пластуны), хореография (народный казачий танец, историко-бытовой танец), русское боевое искусство по системе Кадочникова,  фехтование, стендовая стрельба, шахматы, Слово пастыря.

В рамках реализации  модели многопрофильного казачьего кадетского корпуса, особенностью образовательной деятельности в условиях дополнительного образования является свободный выбор воспитанником содержания своей деятельности в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями. Это способствует интеграции основного и дополнительного образования детей. Результатом такой интеграции можно считать участие и победы воспитанников корпуса в конкурсах различных уровней.

Система дополнительно образования (второй половины дня) построена так, что почти в каждом кружке, секции или клубе есть элементы,  взятые из жизни и  уклада казаков.

В корпусе создана современная, отвечающая всем требованиям и запросам учебно-материальная база системы дополнительного образования:

– библиотека   – 100 % кадет записаны и пользуются энциклопедиями, публицистической и художественной литературой. Создана большая библиотека, подборка книг о казачестве;

– собственная радиогазета;

– кино-фото-телестудия;

– художественная студия;

– авиамодельная мастерская;

– танцевальный зал;

– актовый зал;

– студия народной песни «Сыгрыши-удальцы»;

– ансамбль народного казачьего и историко-бытового  танца «Атаманцы»;

– духовой оркестр;

– вокально-инструментальный ансамбль;

– 3 спортивных  зала: игровой зал, зал для борьбы, тренажёрный зал

– 1 открытая многофункциональных площадка;

– 1 полоса препятствий;

– 1 спортивный городок;

– тир;

– скалодром;

– десантные лодки;

– учебная площадка для паршютно-десантной подготовки;

– учебная площадка для начальной лётной подготовки;

– 5 комнат досуга в расположениях;

– бассейн (аренда);

– футбольное поле;

– 1  автомобильный класс (на базе ДОСААФ) ( выдача водительских удостоверений после 2 годичного обучения);

–  музей

– творческая мастерская;

– взвод барабанщиков для дефиле;

– хоккейная площадка (на договорной основе);

– конно – спортивный комплекс;

– оружейная комната.

Дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан:

– Военно-исторический клуб «Казачья память».

– Военно-спортивный клуб  «Пластун» (подготовка по программе специального разведывательного казачьего подразделения)

–  Фехтование традиционным казачьим оружием (шашка, пика, джигитка, рубка лозы).

– Конневодство.

– Конная подготовка: основы верховой  езды.

– Основы государственной службы.

– История войн и военного искусства русских полководцев.

–  Клуб лидеров «Атаман».

– Школа командиров.

– Русское боевое искусство по системе Кадочникова.

– Тир, техника стрельбы из пневматической винтовки.

–  Военное моделирование.

– Клуб юных авиаторов «Сармат»: парашютный спорт.

– Клуб юных авиаторов «Сармат»: начальная лётная подготовка.

–  Армейский рукопашный бой.

– Казачье многоборье (полиатлон).

–  Основы личной самообороны.

–  Авиамоделирование.

– Математический кружок.

– Компьютерный кружок «Виртуальный мир».

– Автодело.

– Основы военно-морской подготовки.

Дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивного направления:

– Футбол.

– Волейбол.

– Хоккей.

– Плавание. Дайвинг.

– Лёгкая атлетика.

– Шахматы.

Дополнительные образовательные программы художественно – эстетического направления:

– Ансамбль казачьего и историко-бытового танца «Атаманцы».

– Духовой оркестр.

– Медиацентр «Баклановец».

– Дефиле барабанщиков.

–  Вокально-инструментальный ансамбль.

– Художественная студия.

– Слово пастыря.

– Православный образ жизни.

Таким образом, к отличительным особенностям содержания дополнительного образования  Шахтинского Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса относится:

– реализация культурологического содержания образования, сочетание образователь­ных программ, реализующих казачий кадетский компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к военной службе;

– приоритетность воспитания в казачьем кадетском образовании, создание культурно-образо­вательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и националь­ными ценностями, нормами морали, православной культуры, символами и ритуалами кадет­ских корпусов прошлого.

Views All Time
Views All Time
27
Views Today
Views Today
4