Условия для сохранения здоровья

Условия для сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни кадет

Для работы по созданию комфортных здоровьесберегающих условий, хорошего психологического климата мы выбрали девиз: «Здоровый учитель – здоровые дети». От того, кто и как будет учить детей, зависит, то, как мы будем жить завтра.  Сегодня для создания здоровой среды  педагог должен быть здоровым, обладать оптимизмом, физической работоспособностью и личным примером уметь пропагандировать Здоровый Образ Жизни воспитанникам и их родителям. Современные условия жизни выдвигают перед педагогом большие требования, а нервная система подвергается постоянной все возрастающей эмоционально – психологической нагрузке, поэтому в корпусе создаются условия  для укрепления здоровья, а детям здоровый учитель и воспитатель — пример для подражания. В связи с этим  на первое место выходит  профилактика здорового образа жизни. В Шахтинском Я.П. Бакланова  казачьем кадетском корпусе среди сотрудников  ведётся профилактика табакокурения (несколько воспитателей бросили курить), ориентация на активный образ жизни (участие в еженедельном Дне здоровья, спортивных мероприятиях, полевых выходах, выезд в лагерь на Дон).

Социально-психологическая служба ведёт коррекционно-профилактическую деятельность с педагогами, которая включает в себя  три основных направления: коррекция межличностных отношений в коллекти­ве и формирование коммуникативных навыков; формирование и отработка навыков психоэмоцио­нальной регуляции, повышение уверенности в себе и формирование адекватной самооценки. Для успешной реализации этих задач могут использоваться  элементы таких методов, как арттерапия, танцевально-двигательная терапия, психо­драма, позитивная психотерапия, релаксация, психо­гимнастические комплексы, использование рефлек­сии и др.

В силу того, что кадеты проводят много времени в обществе учителей и воспитателей, личный пример педагога по ведению здорового образа жизни трудно переоценить. Именно личный пример здорового учителя и воспитателя  способен стать моделью поведения для воспитанников.

Проект  «Здоровье»

В соответствии с федеральной целевой программой «Дети России», подпрограмма «Здоровые дети» охрана и коррекция состояния  здоровья кадет находится в сфере деятельности преподавателей, воспитателей, психологов, медиков и администрации корпуса. Исходя из этого, в Шахтинском Я.П. Бакланова казачьем кадетском корпусе реализуется проект «Здоровье», основной  задачей которого является обеспечение безопасности образовательного процесса, дальнейшее совершенствование системы здоровьесбережения и здоровьеформирования его участников.

Коррекция состояния здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. В ходе реализации Программы развития администрация корпуса обеспечила наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающий работу с воспитанниками (медицинские работники, учителя физической культуры, психолог, социальный педагог и т.д.). Одним из направлений методической работы корпуса является повышение квалификации педагогических кадров в области здоровьесбережения и здоровьеформирования, подготовка учителей к работе в логике здоровьесберегающего обучения. Медицинская сестра Щетинина И.Ю. и Черных Л.И. прошла  обучение в ГОУ ДПО «Центр повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием» Ростовской области по циклу «Диетология», «Сестринское дело». Ведётся работа по лицензированию медицинской деятельности. Получено Санитарно-эпидемиологическое заключение  о соответствии медицинского кабинета для ведения медицинской деятельности (осуществление  доврачебной медицинской помощи по: диетологии, педиатрии, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринской помощи в педиатрии) в Федеральной  службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области.  Для сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни в корпусе произведена модернизация медицинского пункта: закуплено оборудование и мебель 31 840, 00 рублей.

В Шахтинском Я.П. Бакланова  казачьем кадетском корпусе созданы условия для сохранения и развития здоровья воспитанников: во-первых, четкий режим дня, регулярные утренняя зарядка на улице и занятия в спортивном зале, прогулки на свежем воздухе, занятия в спортивных секциях, регулярные спортивно-оздоровительные мероприятия, сбалансированное питание, профилактика вредных привычек. Во — вторых, первичная диагностика отклонений в состоянии здоровья; определение направлений индивидуальной  медицинской, психологической и воспитательной работы с каждым ребенком, поступившим в корпус; оказание первой медицинской помощи; проведение углубленных медицинских осмотров; медицинский контроль  соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических режимов, своевременная вакцинация и диспансеризация.

Медицинское обеспечение образовательной деятельности кадетского корпуса в 2010/2011 и первом полугодии 2011/2012 учебного года  было направлено на  оздоровление, профилактику заболеваний кадет, а также на адаптацию вновь поступивших в Шахтинский казачий кадетский корпус детей. Дважды в год проводится  профилактический  медицинский осмотр кадет с привлечением узких специалистов (хирург – уролог, невропатолог, ЛОР, окулист). Еженедельно все дети осматриваются на предмет кожных заболеваний. Медицинский персонал ведёт контроль над прохождением периодических медицинских осмотров персоналом, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима во всех подразделениях, гигиенических требований к распорядку дня, питанию, умственным и физическим нагрузкам кадет, одежде, условиям жизни. Так же медицинским персоналом велась прививочная работа, диспансерное наблюдение за переболевшими детьми.

Санитарно-просветительная работа проводится  в форме лекций, индивидуальных и коллективных бесед по различным вопросам гигиены, о здоровом образе жизни, вреде пагубных привычек. Вывешиваются плакаты, санитарные бюллетени, оформляются санитарные уголки. С работниками   корпуса проводятся занятия по профилактике  травматизма и управляемыми заболеваниями, по оказанию первой  медицинской помощи при неотложных состояниях.

На  уроках  выделяется время  для проведения физминутки,  гимнастики для глаз, зарядки, организуются подвижные игры на переменах. На уроках физической культуры регулярно разучиваются комплексы утренней гимнастики, ведутся беседы о двигательном режиме, увеличилось число культивируемых казачьих видов спорта и военно-полевых сборов (Информационные материалы, п.3.3, 3.4,3.5, 5.2). В тёплое время воспитанники  проходят оздоровление в корпусном историко-этнографическом лагере «Казачья  станица – Покровский городок»  на Дону в Старочеркасске под покровительством игумена Макария – настоятеля  Свято-Донского  Старочеркасского мужского монастыря, при содействии Донской Православной миссии, культурно – исторического комплекса «Казачий Дон». В 2011 году в лагере  отдохнули более 200  детей.

Исходя из анализа работы по реализации программы развития, следует отметить, что среди учащихся повысился уровень здоровых детей с 1 группой здоровья на 20% за счет набора детей из более благополучных семей;   за счет индивидуального подхода к проведению профилактических прививок, введении в практику щадящих методов иммунизации, иммунная прослойка кадет поддерживается на высоком уровне; ежегодно диспансерный осмотр проходят 100% кадет;   дважды в год, с целью максимального оздоровления выявленных больных детей,  диагностики заболеваний среди кадет, определения  функциональной способности к обучению     проводится комплексный углубленный медицинский осмотр учащихся; питание кадет, относительно других школ-интернатов, находится на максимальном уровне; понизился общий уровень инфекционной заболеваемости.

Таким образом, в 2010/2011 и первом полугодии 2011/2012 учебного года проект «Здоровье» был реализован через организацию спортивных игр, соревнований, занятия в тренажерном зале, на стадионе, в городском бассейне, через профилактику вредных привычек, информирование  об основных способах укрепления здоровья, профилактику заболеваний, коррекцию состояния здоровья, привития  основ здорового образа жизни, формирование нравственно-волевой  сферы личности, жизнестойкости, подготовку к осознанному выбору здорового образа жизни.

Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

В рамках реализации Программы развития в  2010/2011 и первом полугодии 2011/2012 учебного года  в Шахтинском Я.П. Бакланова казачьем кадетском корпусе  были созданы условия, которые обеспечивают безопасность участников образовательного процесса: сформирована необходимая нормативно-правовая база; установлена тревожная кнопка; совместно с ВДПО проведена полная профилактика системы пожарной  сигнализации и системы оповещения при пожаре, охранной  сигнализации (извещатель пожарный ИПР- 3 СУ, оповещатель звуковой  Свирель, извещатель пожарный дымовой ИП 212-85, транспарант световой (табло) БЛИК – С12В, прибор контроля шлейфа УКШ -1, оповещатель светозвуковой УСС-1-12, прибор приёмо-контрольный Сигнал-2000М, пульт управления С-2000М, блок индикации С-2000 БИ, блоки бесперебойного питания РИП-12, оповещение речевое). По всему корпусу размещены планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТом. Изыскиваются средства для установки автономного источника аварийного освещения. Организован пропускной режим во время пребывания детей в корпусе.  Проводится контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, спальных помещений,  мастерских, спортивных залов, пищеблока; испытание гимнастических снарядов в спортивном зале; проверяется готовность кабинетов  и спальных помещений к новому учебному году, кабинетов с повышенной опасностью с составлением акта готовности; осуществляется гидравлическое испытание системы отопления; измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств. Регулярно ведётся инструктаж с работниками кадетского корпуса, воспитанниками по технике безопасности, противопожарной безопасности, технике безопасности при работе с электрическими приборами, антитеррористической безопасности с отметкой и подписями в журналах. Оформлены информационно-тематические стенды по ГО и ЧС.  Корпусом отработан план мероприятий по отработке правил поведения воспитанников и сотрудников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (в случае пожаров, разлива ртути, выброса СДЯВ, звонка о заминировании),  в соответствии с которым проводятся беседы с воспитанниками и родителями, лекции и практические занятия со специалистами гражданской обороны, учения по отработке планов эвакуации. В корпусе оборудованы стенды «Терроризм – угроза обществу», «Азбука безопасности», где подробно рассматриваются предупредительно – защитные меры и действия при угрозе  теракта, телефоны экстренного реагирования. Ведется целенаправленная работа с учащимися: инструктажи учащихся при проведении лабораторных занятий по физике, химии, технологии, информатики; при организации экскурсий, массовых мероприятий, походов в театр и других внекорпусных мероприятий. Изучаются правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на уроках ОБЖ. В системе тематических классных часов кадеты изучают правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице (проект «Безопасная дорога»), на воде, правила пожарной безопасности.   Важным показателем результативности реализации проекта «Здоровье» по созданию безопасных условий жизнедеятельности педагогического и ученического коллективов является отсутствие травматизма в течение трех лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *