Организация питания в образовательной организации
Условия питания:
- В ГБОУ РО «ШККК» учащиеся обеспечены горячим пятиразовым питанием в столовой на 220 мест.
- Имеется помещение столовой для питания кадет, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учащиеся корпуса обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
-
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из задач корпуса является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья кадет.
Условия охраны здоровья кадет регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья кадет и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в корпусе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в корпусе.
2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги корпуса учитывают возрастные возможности кадет и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития кадет осуществляется посредством распределения кадет по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В корпусе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Корпус организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
В корпусе работает библиотека.
В корпусе классные руководители и офицеры воспитатели проводят беседы с кадетами по здоровьесбережению.
4)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В корпусе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
5)прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медкабинет, проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе Шахтинской ЦРБ.
6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в корпусе: благоприятный психологический климат, участие кадет в проектах по профилактике психоактивных веществ. В корпусе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
7)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели корпуса при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В корпусе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с кадетами: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни кадет.
Отслеживание динамики показателей здоровья кадет, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности кадет, родителей комплексностью и системностью работы корпуса по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители и офицеры воспитатели проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с кадетами.
Основная мера предупреждения травм в корпусе — это привитие кадетам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья, кадеты рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи кадетам в корпусе функционирует медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения кадет и сотрудников корпуса. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
· культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
· культуру физическую,
· культуру психологическую,
· культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение кадет определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности кадет, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной
среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для кадет 6-х классов — не более 6 уроков; — для обучающихся 7 — 9-х классов — не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности кадет и шкалой трудности учебных предметов.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4-м уроках.
Условия питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях —
НЕТ
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
ИП Нестерова Е.Р. — реквизиты
— перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию, нет.
Меню ежедневного горячего питания
МЕНЮ 2024
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
В ГБОУ РО «ШККК» диетическое питание НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ.
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Ответы на вопросы родителей обучающихся поступившие по форме обратной связи